Image

  • 63
  • 378
  • 40
  • 97
756 SHARES

Ученые связали даже умеренное употребление алкоголя с риском ранней смерти

09.06.2026 09:45 В Стране

Даже умеренное потребление алкоголя может быть связано с повышенным риском преждевременной смерти, развития хронических заболеваний, онкологии и сердечно-сосудистых нарушений. К такому выводу пришли исследователи, чья работа опубликована в журнале Journal of Studies on Alcohol and Drugs.

В ходе исследования учёные изучили данные более 7,2 тысячи научных работ и национальных баз данных о состоянии здоровья населения. Целью анализа была оценка влияния привычек употребления алкоголя на протяжении жизни на показатели заболеваемости и смертности.

Согласно результатам работы, у людей, употребляющих в среднем 14 порций алкоголя в неделю, риск преждевременной смерти составляет примерно один случай на 25 человек. При потреблении до семи порций в неделю этот показатель увеличивается незначительно, однако также остается выше базового уровня.

Авторы исследования отмечают, что распространенное представление о безопасности одного-двух алкогольных напитков в день не подтверждается полученными данными. По их оценке, даже ежедневное употребление одной порции алкоголя связано с повышением рисков для здоровья.

Исследователи также пришли к выводу, что возможное положительное влияние алкоголя на сердечно-сосудистую систему не компенсирует риски, связанные с заболеваниями печени, развитием онкологических заболеваний и другими последствиями для организма.

По мнению авторов работы, полученные результаты ставят под сомнение традиционные представления о «безопасном» или «умеренном» употреблении алкоголя и указывают на потенциальную опасность даже привычного ежедневного потребления спиртных напитков.

Похожие материалы